СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела образования                                   Директор Пригородненской МСОШ

Администрации Белогорского района                        __________________ Т.В.Волобуева.                                                          

 __________________ А.А.Расновский.                      «_____»__________________  2007 г.                                                             «__» _____________  2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

общеобразовательного учреждения

 муниципальной средней

общеобразовательной школы с. Пригородного

«Школа – социокультурный центр села»

на 2007 – 2010 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                    Информационная справка.

  1. Историческая справка.                     .

Пригородненская МСОШ построена и введена в эксплуатацию в 1975 году. Проектная вместимость 240 мест. Обучаются дети из двух сел: Пригородного и Мирного. В настоящее время обучается 89 учащихся.   Родители учащихся работают на различных предприятиях города Белогорска (в виду того, что село расположено в 8 км. от г. Белогорска), в колхозе «Пригородный», в фермерских хозяйствах, организованных на землях бывшего совхоза «Белогорский» («Ниса», «Никитин», «Мирное», «Сойка»), предприятиях соцкультбыта.

  В селе Пригородное проживает 740 человек, из них 150 детей и 150 пенсионеров; в             с. Мирном проживает 206 человек, из них 59 детей. Сёла неоднородны по национальному составу: русские, украинцы, белорусы, грузины, корейцы, немцы, татары, узбеки, лизгины, азербайджанцы.

 

  1.  Социокультурное окружение.

 

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

 

Полное наименование ОУ

общеобразовательное учреждение муниципальная средняя

общеобразовательная школа с. Пригородного

Организационно-правовая форма учреждения

Муниципальная

Тип учреждения

Образовательное учреждение

Вид образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа

Учредитель

Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района»

На дату составления:

Всего учащихся – 89

В том числе  на I   ступени обучения -   33 учащихся;

                      на II  ступени  обучения –  38 учащихся;

                      на III  ступени обучения –  18 учащихся.

Количество классов – 11 комплектов.

Мальчиков:  I ступень – 18;  II ступень – 19; III ступень – 8 человек.                                       

Девочек: :      I ступень – 15;  II ступень – 20; III ступень –  9 человек.                                       

Режим работы: 6- дневная рабочая неделя.

 

 

 

Количество педагогов: 16

Из них имеют I квалификационную категорию – 9 учителей;

                        II квалификационную категорию–  4 учителей;

 Всего: имеют   квалификационную категорию–  13 учителей;

 

Земельный участок (площадь) – 0,54 га.

Актовый зал :                             -  75 посадочных мест;

Спортивный зал (площадь)       – 170 м2

Учебные мастерские

(комбинированные)                    -  20 посадочнах мест

Спортивные площадки               -  1

Столовая                                       -  нет

Медпункт                                      - ФАП села

 

4. СВЕДЕНИЯ О ЗДАНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .

 

 

 

Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Учебные кабинеты:

1.Кабинет начальных классов:

1 класс  – 51,3 м2

2 класс -  51,3 м2

3 класс  - 51,3 м2

4 класс - 35,4 м2

2.Кабинет  истории                            -51,3 м2

3.Кабинет  ОБЖ                                49,3 м2

4.Кабинет  домоводства                   -18м2

5. Кабинет  географии                      -51,3м2

6.Кабинет физики                            - 70 м2

7.Кабинет химии и биологии         - 66,3 м2

8.Кабинет  русского языка и литературы -51,3м2

9.Кабинет математики и информатики - 51,3 м2

10 Спортивный  зал  170 м2

11.Учебные мастерские- 99м2

12.Актовый зал –  72 м2

Учебно-лабораторные помещения:

1  Лаборатория  кабинета физики-13,5м2

2.Лаборатория  кабинета  химии-   33 м2

3.Библиотека-13м2

Административные   помещения:

1.Учительская- 21м2

2.Кабинет директора -13 м2

3.Приемная -12 м2

4.Кабинет завуча –  9 м2

 

 

 

 

 

 

 

5.СВЕДЕНИЯ ОБ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ ШТАТОВ.

Штатная численность работников:

- всего;

- в т.ч. педагогические работники;

из них:

- штатные педагогические работники (без учета внешних);

-педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители);

-педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда.

 

26

16

 

16

_

_

Образовательный ценз педагогических работников:

-доктора наук;

-кандидаты наук;

-лица без ученой степени, имеющие почетные звания;

-лица с высшим профессиональным образованием;

- лица со средним и начальным профессиональным образованием - мастера производственного обучения;

-лица со средним профессиональным образованием;

-лица с начальным профессиональным образованием;

-лица без профессионального образования.

 

-

-

1

14

_

 

         6

 

6.Традиции школы.

 

Ежегодные мероприятия:

- конкурс «Ученик года»;

- конкурс «Самый классный класс»;

- месячник спортивно-массовой и оборонной работы;

- участие в областных археологических экспедициях;

- неделя безопасности движения «Веселый светофор»;

- школьные праздники.

 

Общешкольные воспитательные программы:

- « Я и Я»;

- « Я и семья»;

- « Я и культура»;

- « Я и школа»;

- « Я и мое Отечество»;

- «Здоровье».

 

Идея  школы:

Учитель – ученик – родитель: сотрудничество – помощь – взаимопонимание.

 

Достижения школы.

 

1.      Снижение уровня заболеваемости:

 

 

2.      Рост категорийности учителей:

 

 

3.      Социализация выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы, над которыми работает школа.

 

1.      Организация полноценного досуга учащихся и социума.

2.      Создание условий для предшкольного образования детей.

3.      Формирование деско-взрослого сообщества села  (объединение усилий различных структур села: школа, ФАП, сельсовет, библиотека, ДК, общественные организации).

4.      Активизация информационно-провсветительской деятельности с родителями.

 

II. Анализ современного состояния школы.

 

   Анализ современного состояния школы осуществлен на основе данных самодиагностики по методике  оценки качества образования, утвержденной решением коллегии  Департамента образования Амурской области от 26.12.05 г. №17-к, с учетом результата социологического опроса всех участников образовательного процесса и представителей государственных и общественных структур села.

В основу положен проблемно-ориентированный анализ критериев качества образовательных достижений обучающихся и качество организации образовательного процесса.

Помимо этого проблемно-ориентированный анализ включал экспертизу не только внутренней среды  (школы), но и внешней (социальное окружение), поэтому современное состояние школы рассматривалось в совокупности с современным состоянием села.

       Полученные данные позволяют  обозначить основные проблемные зоны в работе педагогического коллектива,  при условии преодоления которых возможен переход на современный уровень.

Количественные и качественные показатели школы изучались с учетом двух полей, рекомендованных SWOT – анализом.

1)      сильные стороны – возможности;

2)      слабые стороны – угрозы.

Основные показатели

Сильные стороны

           

Слабые стороны

 

возможности

 

Угрозы

 

 

Учебный результат

100% успеваемость

30% качество знаний

Обеспечения всех прав обучающихся

Снижения конкуренто-способности

Качество образовательных достижений обучающихся

Сформирован-ность общеучебных умений

Соответствие общерайонным показателям (средний результат)

Невозможность успешности на областном и Всероссийском уровнях

Конкурентности в

районных мероприятиях (олимпиады, конкурсы)

Низкий уровень адаптации выпускников

Уровень социализации обучающихся

90% выпускников продолжают обучение или трудо-

устраиваются

Отсутствует ориентация на трудовую деятельность в селе

Адаптации абсолютного большинства выпускников к современным условиям жизни

Недоста-точность обеспечения села молодыми специалист.

 

Личная

зрелость обучающихся

Наличие потребности учащихся в проявлении себя на школьном и муниципальн. уровнях

Отсутствие возможности проявить себя на более высоком уровне

Повышения качества образовательных

достижений учащихся

Снижения возможности для получения современного качественного образования

Качество образовательного процесса

 

Наличие в ОУ документов

нормативного плана, закрепляющих требования по качеству образовательного процесса

100% обеспечение нормативной базы

Формальный характер деятельности государственно-общественного органа управления

Стабильного функцио-нирования ОУ

Замкнутость школы, отсутствие полноценного взаимо-

действия в триаде:

учитель-ученик-

родитель;

 

школа-педагогическ

партнер-

социальный партнер

Обеспечение

 прав обучающихся

 на образование

Обеспечение выполнения стандарта общего образования и предоставление дополнительных образоват. услуг

Отсутствие достаточно необходимого разнообразия образовательн. услуг

адаптации учащихся к новым условиям при перемене места жительства

Отсутствия возможности реализации индивидуальн. образователь-ной траектории для каждого учащегося

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

Взаимодействие школы с ОУ Благовещенска, Белогорска

Отсутствие авторских учебно-методических материалов

продолжения образования после окончания школы в ВУЗах, Сузах, ПУ

Отсутствия профессиона-льного роста педколлектива

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Сформированная здоровьесберег. среда школы (безопасные условия, отсутствие травматизма, благоприятный социально-психологический климат)

Отсутствие условий для организации питания учащихся

Сохранения и укрепления

здоровья участников образовательного процесса

Снижения комфорта пребывания ребенка в школе, удовлетво-ренности образователь-ным процессом

 

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение

 образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

100% укомплектован-ность кадрами, 90% выполнение требований повышения квалификации

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточный уровень категорийных учителей

 

 

 

 

 

 

Стабильного функционирования школы. положительная динамика качественного образования

 

 

 

 

 

 

Снижения профессионального роста учителей

Создание  материально- технической базы школы, экономическое развитие школы

Привлечение дополнительных материальных ресурсов, активная деятельность по привлечению внебюджетных средств

Частичное соответствие материально-технической базы и оснащения учебного процесса современным требованиям

Развития партнерских взаимоотношений, частичного обновление материально-технической базы

Снижения качества образования

 

 

 

 

Сравнительный анализ (SWOT) качественных показателей с учетом двух полей (1 - сильные стороны – возможности; 2 – слабые стороны – угрозы) определяет ресурсы школы, которые  возможно использовать для развития:

1.Нормативно – правовая база:

-наличие лицензии,

- наличие Устава,

- наличие локальных актов,

-наличие свидетельства о государственной аккредитации,

-система материальных и моральных стимулов;

2.100% кадровое обеспечение:

3.Здоровьесберегающая образовательная среда

 - акции «За здоровый образ жизни»,

- универсальные спортивные секции;

- турслеты и турпоходы;

- организация физминуток;

- введение третьего часа физической культуры.

4.Партнерские взаимоотношения с государственными и общественными структурами села.

     Анализ слабых сторон современного состояния школы указывает на наличие ряда проблем, являющихся сдерживающей силой процессов развития школы:

v     Отсутствие возможности реализации индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося, и как следствие, снижение конкурентоспособности выпускника;

v     Недостаточная мотивация педагогического коллектива на повышение квалификационной категории;

v     Слабый уровень активности и заинтересованности родителей в успешности решения школьных проблем;

v     Частичное соответствие материально-технической базы и оснащения учебного процесса современным требованиям.

 

    Полагаем, что в основе вычлененных проблем лежит комплекс неразрешенных противоречий:

 

v     Между обоснованной необходимостью серьезной модернизации образования и ресурсными возможностями сельской школы;

v     Между признанием значимости переосмысления цели образования (не только вооружить обучающегося знаниями, но и сформировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к дальнейшему их овладению, создавая возможности для отработки знаний и навыков самообразования) и потребностью по-новому сформулировать результат своей деятельности каждым педагогом образовательного учреждения;

v     Между желанием руководителей, педагогов, родителей, теоретически осведомленных о новых тенденциях развития образования, помочь ребенку получить современное качественное образование и отсутствие собственного опыта аналогичной и образовательной деятельности.

   На основании аналитических материалов можно констатировать, что в настоящее время наша школа стоит перед фактом необходимости развития как социально образовательного учреждения, нацеленного на обновление содержания образования, новую воспитательную систему, ориентированную на сельский образ жизни, на формирование современного сельского уклада.

Целевой ориентир связан с кооперацией школы, семьи, общественности и власти, и,  как следствие, выходом на построение модели социально-активной школы.

 

 

III. Концепция новой школы.

 

   В основе концепции развития школы лежит взгляд на сельское образование как целостную систему, которая призвана обеспечивать многофункциональную подготовку сельских жителей к жизни в условиях современной деревни и успешной деятельности в важнейших сферах: профессиональной, сельскохозяйственной, семейной, культурно-досуговой, духовно-нравственной, социальной, общественно-политической, по охране своего здоровья.

   Основываясь на данных многолетней опытно-эспериментальной работы в сельских школах России, приведенных М.П.Гурьяновой, педагогом-практиком и глубоким исследователем истории, теории и практики развития сельской школы, выделяем качественные характеристики образа желаемого будущего – школы социокультурного центра села (модель открытой школы).

1.      Работа открытой школы предполагает расширение функций школы в области воспитания, образования, развития личности, ее социальной защиты. Помимо традиционных – воспитательной, образовательной, развивающей, социализирующей – школа начинает выполнять социально-педагогические, социально-терапевтическую, социокультурную, охранно-защитную функции.

2.      Работа открытой школы предполагает расширение ее профиля. Многопрофильность школы вызвана необходимостью выполнения  возложенных на нее функций в открытой среде ( работа с детьми и взрослыми). Организуя те или иные виды социально-педагогической деятельности ( трудовая, досуговая, экологическая, туристско-краеведческая, историко-культурная, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая и др.), школа превращается из места обучения детей в образовательный, культурный, социальный центр жизни общинной жизни.

3.      Открытая школа имеет широкие социальный связи с окружающей средой, которые сориентированы на личностное развитие ребенка, укрепление его физического, нравственного, психического здоровья, усвоение им многообразного опыта старшего поколения, социально-педагогическую поддержку и помощь сельской семье, другим категориям граждан.

4.      Развивая различные формы взаимодействия и сотрудничества со средой, сельская школа наполняет ее педагогическим содержанием, повышает ее воспитательное и образовательное воздействие.

5.      Открытая школа вместе с семьей, сельским миром активно формирует здоровый микроклимат в поселке, селе, деревне, организует полезную деятельность по оздоровлению сельской жизни, возрождению народных традиций в воспитании, меняет к лучшему окружающую среду, духовно обновляет ее.

6.      Содержание образовательного процесса в открытой школе органически связано с социальной, культурной, природной, производственной средой. Преподавание всех учебных предметов направлено на социализацию личности сельского школьника. Интегрированные учебные дисциплины включают знания, умения, навыки, необходимые жителю села – хозяину земли, закрепляют трудовые, историко-культурные, художественные традиции региона.

7.      Открытая школа предполагает активное участие всех субъектов сельского социума в социальном воспитании детей, включение сельских жителей в социально-педагогическую работу с детьми и их семьями. Она воспитывает детей в духе общности, взаимопомощи, сотрудничества, уважительного отношения к истории, культуре, старшему поколению, семье.

8.      Открытая школа выстраивает новые отношения со средой. Это уважительный диалог с семьей, общественностью села. Это партнерские отношения с государственными и общественными структурами, крестьянскими (фермерскими)хозяйствами, кооперативами, частными предпринимателями. Это плодотворное сотрудничество с представителями старшего поколения, ветеранами труда, войны.

9.      Работа школы в открытой среде предполагает управление педагогическим потенциалом среды. Школа стремится овладеть педагогикой активного социального действия, привлекая детей, взрослых к участию в жизни своего села, принятию решений и их выполнению. При этом школа опирается на воспитательный потенциал семьи, позитивные нравственные, интеллектуальные, творческие силы сельского социума.

10.  Открытая школа формирует информационное образовательное пространство, используя, прежде всего различную информацию педагогического содержания. Насыщая сельское образовательное пространство общественно ценной информацией, способной влиять на сознание граждан, уровень их мышления и образованности, сельская школа содействует распространению новых знаний и повышению культурного уровня среды.

11.  Работа открытой школы предполагает обеспечение ее соответствующими кадрами. Социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, психолог, мастера производственного обучения реализуют многочисленные функции сельской школы.

    Особую значимость для формирования базовой идеи концепции имеют работы С.Т.Шацкого, М.А.Рыбникова, Н.К.Крупской посвященные развитию теории и практики педагогики деревенской среды, культурно-просветительской работе в сельской местности, изучение личности сельского школьника. Так, С.Т.Шацкий подчеркивал, что «школа – есть часть воспитывающей детей среды, а не единственное место, где дети могут по настоящему воспитываться».  Добавим, что тоже самое можно отнести к процессам обучения и развития.

    Поэтому необходимо выстраивание в сельской местности целостной многофункциональной системы, нацеленной на формирование личности. Сельская школа из места для усвоения уроков превращается в общинный культурно-образовательный центр, где классы, учебные мастерские, актовый и спортивны залы, библиотека, лаборатории, музей открыты для всего населения, где организован совместный труд для детей и взрослых, идет обучение через конкретные дела, где не только развивают самостоятельность, ум, мышление, память, творческие способности, интересы, обогащают чувства ребенка, но и учат жизнестойкости, общению, умению работать в группе, проявлять инициативу, организовывать работу.

   Опыт работы на селе убеждает, что наиболее эффективными в воспитательном отношении являются интегративные модели образовательного учреждения, имеющие значительные преимущества в условиях ограниченных ресурсов села.

 

Характеристика  нового  управляемого  объекта.

 

 

 

          

Школа  сегодня

 

Школа  будущего

Управление школой

 

Педагогический совет

Координационный совет социокультурного комплекса→ совет общеобразовательного учреждения →педсовет

 

 

Характер взаимодействия

 

Совместная бессистемная деятельность школы, власти, общественных и социальных  структур

 

Социальное партнерство школы, власти, социальных и общественных структур

Организация образовательного процесса

 

Традиционный подход к организации образовательного процесса  ( I ступени,

 II ступени, III ступени)

Инновационная модель преемственности между ступенями обучения:

Предшкольное обучение «Школа раннего развития», «Филиппок»→начальная школа  «Росток» → основная школа «Эвриканец»→ старшая школа «Выпускник»

 

Уклад школьной жизни

 

Традиционная сельская школа

 (школа одной смены)

 

Открытая школа  (школа полного дня , осуществляющая сотрудничество со средой через различные организационные формы)

 

 

Y. Стратегия перехода в новое состояние.

 

1.     Цель, задачи и критерии программы развития.

 

Цель: создание условий для формирования социокультурной образовательной среды через развитие и укрепление педагогического сотрудничества.

 

Задачи:

 

Ø      Изучить педагогический потенциал окружающей среды и спроектировать возможные варианты его использования для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.

Ø      Разработать и внедрить в практику систему стимулирования педагогического коллектива на использование современных образовательных технологий и инновационных форм работы с социумом

Ø      Сформировать ауру партнерства, сотрудничества для всех участников образовательного процесса через обновление традиций.

Ø      Развить сеть социально-образовательных услуг для населения.

 

Критерии результативности реализации программы развития.

 

Ø      Развитие интересов и творческих способностей учащихся разных возрастных групп.

Ø     Расширение видов игровой деятельности – для учащихся I-IY классов; общественно-полезной – для IY-YIII классов; учебно-профессиональной – для учащихся IX-XI классов.

Ø     Разнообразие форм сотрудничества школы с окружающей средой.

Ø     Разнообразие видов социально-педагогической деятельности в открытой среде.

Ø     Динамика включения родителей в педагогическую работу школы и вне ее.

Ø     Динамика включенности государственных о общественных структур в процесс жизнедеятельности школы.

Ø     Отношение учащихся к базовым ценностям (своему здоровью, родителям, учебе, труду).

Ø     Отношение ученика к школе (степень комфортности, защищенности, удовлетворенности).

Ø     Отношение к школе жителей села.

Ø     Расширение форм социально-педагогической поддержки детей и их семей.

Ø     Профессиональный уровень работников школьной профессионально-педагогической службы.

Ø     Количество правонарушений и социально опасных действий учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Этапы реализации программы развития.

 

Этап (срок реализации)

Основное содержание деятельности

Прогнозируемые результаты.

1.

Аналитико-диагностический

январь-май 2007 года.

1.Изучение окружающей среды и ее составляющих.

2.Анализ социокультурного потенциала среды в образовательном процессе и социально-педагогической работе с детьми, их семьями, с населением

3.Создание координационного совета.

Организация деятельности педагогического коллектива в режиме эксперимента.

(Создание школьной экспериментальной площадки).

2.

Констатирующий

июнь-сентябрь 2007 года

 

1.Целенаправленная работа по созданию модели Школы - социального комплекса, основанной на возможностях социальных и педагогических партнеров.

2.Создание инициативных групп, состоящих из детей и взрослых, в задачу которых входит планирование, организация, анализ и оценка проводимых дел.

3.Формирование приоритетных направлений в социально-педагогической деятельности, ее содержание. Выбор форм работы.

Нормативно-правовая база социокультурного комплекса.

3.

Основной (формирующий)

октябрь 2007 года – апрель 2010 года.

1.Сотрудничество со средой, осуществляемое через различные организационные формы.

2.Участие школы в преобразовании среды.

3.Разработка инновационных проектов по направлениям программы развития.

4.Организация работы школы для родителей.

5.Внедрение инновационной модели преемственности между ступенями обучения.

Филиппок→Росток→Эвриканец

→Выпускник.

6.Заседание координационного совета и совета родительской общественности.

7.Мониторинг реализации программы развития.

8.Систематическая разработка и презентация публичных докладов о деятельности социокультурного комплекса.

Продуктивное сетевое взаимодействие с социальными и педагогическими партнерами..

4.

Обобщающий

май – август 2010 года

1.Проблемно-ориентированный анализ реализации программы развития.

2.Обобщение опыта работы открытой школы, как образовательного, культурного, досугового, социального центра села.

3.Подготовка и проведение итоговой конференции. Публикации в научно-педагогических изданиях.

Модель открытой школы.

 

3.Прогнозируемый результат программы развития:

сформированная  жизненная и общественная потребность взаимодействия социального окружения с участниками образовательного процесса.

   Авторитет школы и учителей среди сельских жителей очень высокий. Со школой сотрудничают как родители, так и другие жители села. У жителей есть потребность не только в педагогических советах, но и в человеческих контактах, в советах авторитетных людей. В решении общественных проблем жители обращаются к учителям как наиболее уважаемым жителям села. Помощь школе осознается как внутренняя потребность, объективная необходимость, гражданский долг. Инициатива совместной работы исходит как от самой школы, так и от жителей.

                                         Направления развития

 

 

 


Образовательная деятельность                    Социокультурная деятельность

                                                                                                                                         художественно                   

                                                                                                                                         эстетическое    

урочная                 внеурочная                краеведческо-    информационно-  спортивно-

                                                              археологическое     просветительное  оздоровительное

 

 

предшкольное образование       -участие в археологи-     - выпуск газеты      -акция «За здоровый

«Филиппок»                                  ческих экспедициях      -создание школы     образ жизни

 


начальное образование              - создание и                     - дополнительные    - универсальные

   «Росток»                                      ведение летописи          образовательные      спортсекции

 

основное образование                - литературное                                                   - турслеты и

«Эвриканец»                                  краеведение                                                       турпоходы

 

старшая школа «Выпускник»

 

3.     Прогнозируемые эффекты от реализации программы развития.

 

эффект

показатели

мониторинг

1.Образовательный

1.Повышение качества образовательных достижений учащихся ( качество знаний, социализация выпускников, личностная зрелость учащихся)

2.Изменения в образовательных технологиях (использование активных, интерактивных, лабораторных, проектно-исследовательских форм обучения)

3.Рост вариативности форм организации познавательной активности учащихся

(проекты, социальные практики).

Методика «Оценки качества образования, утвержденная решением коллегии Департамента образования Амурской области от 26.12.05. №17-к

2.Социальный

1Удовлетворение участников образовательного процесса жизнедеятельностью в школе.

2.Повышение комфортности условий пребывания в школе всех участников образовательного процесса.

3.Оказание дополнительных образовательных услуг взрослому населению.

4.Договорные отношения с социальными и педагогическими партнерами.

Социологические опросы, анкетирование участников образовательного процесса, педагогических и социальных партнеров.

3.Финансово-экономический.

1.Привлечение дополнительных источников финансирования.

2.Программа сотрудничества с государственными организациями и общественностью, направленная на создание фонда развития образовательного учреждения.

Экспертиза финансового плана школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    Основные планируемые нововведения

 

1.Образовательный процесс:

 

 

2.Повышение педагогического мастерства:

 

3.Управление школой.

 

·        Изменение штатного расписания:

1.     введение должности сетевого координатора;

2.     увеличение числа ставок педагогов для организации предшкольного      образования.

·        Обновление функциональных обязанностей заместителей директора.

4.Образовательная среда.

 

YI. Мероприятия по обеспечению общественной поддержки Программы.

 

 

Педагогические и социальные партнеры

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.Родители

Общешкольные родительские собрания

 

Январь

сентябрь

Заместители директора

2.Организации-партнеры

Информационные встречи, оказание шефской помощи, совместное проведение мероприятий, спортивных соревнований.

 

По плану работы школы

директор

3. ФАП

Ежегодные профилактические осмотры учащихся,              проведение профилактических бесед.

 

сентябрь

 

декабрь,

март.

мед.работник

4.Учреждения дошкольного образования г.Белогорска

 

Информационные встречи

сентябрь,

март,

май.

Заместитель директора по ВР

5.Учреждения послешкольного образования

 

Информационные встречи, переписка, экскурсии, дни открытых дверей.

По плану работы школы.

Координатор работы.

6.СМИ

Освещение хода опытно-экспериментальной деятельности в газете

 

 

Зам.директора по УР

7. Учреждения дополнительного образования ДДТ, СЮН

 

Опытно-экспериментальная работа

По  районному плану ДДТ и СЮН

Заместитель директора по ВР

8.БГПУ

Договор о целевой подготовке выпускников

 

март

Директор, руководитель педгруппы.

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение  Программы развития.

 

Материально-технические

 

Что имеется

 

  1. Компьютерный класс

   12 посадочных мест, 8

      компьютеров;

  1. Кабинет с мультимедийным оборудованием.
  2. кабинет социального педагога
  3. Актовый зал
  4. спортивный зал
  5. Библиотека
  6. Книгохранилище

 

 

 

 

 

 

 

 

Что необходимо

 

1.Столовая и оборудование для нее

2.Кабинет для организации занятий школы «Филиппок»

3. Кабинет для занятий школы для родителей

4. Тренажерный зал

5.Мебель для оснащения кабинетов.

6.Огтехника для оснащения кабинетов:

v     Компьютеры

v     Видеопроектор

v     Телевизоры

v     Магнитофоны

v     DVD – караоке

v     Музыкальный центр

v     Ксерокс

v     Принтер

v     Цифровая видеокамера

v     Цифровой фотоаппарат

v     Интерактивная доска

7.Туристическое снаряжение

8.Туристические палатки

9.Тренажеры для кабинета ОБЖ

10.Оснащение для кружков

11.Развивающие игры для школы «Филиппок»

кадровые

1.Учителя начальных классов.

2.Координатор социокультурного комплекса

 

 

 

1.Учитель-вопитатель  школы «Филиппок»

2.Сетевой координатор.

3.Повар.

4.Посудница.

5.Уборщица

 

Научно-методические

1.Заместитель директора по научно-методической работы.

2.Руководители МО.

3.Руководитель НОУ.

4.Школьные учебные программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Научно-методический комплекс учебных программ по дошкольному образованию

2.Курсовая подготовка

нормативные

 

Устав и локальные  акты, свидетельство о государственной аккредитации. Лицензия на право образовательной деятельности.

Программа развития школы до 2009 года

 

1 Положение о совете ОУ

2.Положение о совете родительской общественности.

3.Положение об органе школьного издания.

4.Положения о творческих лабораториях

мотивационные

 

Положение о материальном стимулировании и поощрении.

 

 

 

 

 

 

1.Адаптация данного положения к стимулированию инновационных процессов в ОУ

 

                                         

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

YII. Устойчивость развития.

Сдерживающие факторы

Методы локализации рисков.

Отсутствие финансирования

 

 

 

 

 

 

1. Проведение новообразования за счет планового финансирования.

2. Частичная корректировка планов.

3.Поиск дополнительных источников финансирования:

а) сотрудничество с социальными партнерами;

б) участие в «грантах»;

в) сотрудничество с попечительским Советом «Отдел образования администрации муниципального образования» Белогорского района.

 

Уровень квалификации работников не соответствует требуемым параметрам осуществления инноваций

1.План повышения профессионального мастерства:

а) по программе воспитателей предшкольной подготовки;

б) по программе компьютеризации и информации учебного процесса;

в) по программе «Основы управления организацией»

2.Осуществление обучения без отрыва от производства по плану курсовой подготовки;

3. Обновление методической службы школы, работа в творческих лабораториях;

4.Активное участие в работе районных семинаров.

 

Нехватка специалистов

Обучение педагогов, имеющих другую специализацию, большой опыт работы, желание работать в инновационном режиме.

 

Отсутствие у руководителей опыта ведения инновационной деятельности

1.Договор о научном руководстве, консультирование в ИППК и АМУРНЕТе, БГПУ, школах, имеющих накопленный опыт работы в инновационном режиме.

2. Курсовая подготовка административных работников.

Отсутствие нормативно-правовой базы

Юридические консультации, разработка локальных актов, документов, регламентирующих деятельность школы в инновационном режиме.

YIII. Логическая модель проекта.

 

Цель:  создание условий для формирования социокультурной воспитывающей среды через развитие и укрепление педагогического и социального партнерства, создание культурно-эстетического, культурно-просветительного и культурно-досугового центра муниципального значения.

 

Задачи:

1.Оптимизировать учебную нагрузку с целью создания условий  для успешной рефлексии через разработку и реализацию программы «здоровье»;

2.Внедрить современные образовательные технологии в педагогическую практику (информационно-коммуникационные, проектно-исследовательские) с целью развития творческой индивидуальности школы

 

3. Сформировать ауру партнерства,.сотрудничества для все участников образовательного процесса через обновление традиций.

Создание социокультурного центра на базе МСОШ

с.Пригородного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Новая образовательная программа школы.

 

 

2.Усовершенствование методического комплекса учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Благоприятный психологический климат, характеризующийся комфортом. Взаимопомощью, взаимодействием всех участников образовательного процесса и социальных партнеров.

Создание культурно-эстетической среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Положительная динамика сохранения и укрепления здоровья (физического психологического, нравственного) всех участников образовательного процесса.

2.Повышение качества образовательных достижений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

3. Повышение значимости роли школы в жизнедеятельности села.

 

 

 

Hosted by uCoz