Историческая справка.

Село Пригородное сравнительно молодое. Годом рождения села официально является 1946 год.  С 1960 года в связи с образованием совхоза «Белогорский» в селе началось активное строительство. В 1975 году была построена и введена в эксплуатацию новая школа на 240 мест, в которой обучались дети из сел Пригородного, Мирного, Белоцерковки и Березников. В настоящее время получают образование дети из двух сел: Пригородного и Мирного. Родители учащихся работают на различных предприятиях города Белогорска (в виду того, что село расположено в 8 км. от г.Белогорска), в колхозе «Пригородный», в фермерских хозяйствах, организованных на землях бывшего совхоза «Белогорский» («Ниса», «Никитин», «Мирное», «Сойка»), предприятиях соцкультбыта.

 

 

 

 

 

 

 В селе Пригородное проживает 740 человек, из них 150 детей и 150 пенсионеров; в с.Мирном проживает 206 человек, из них 59 детей. Села неоднородны по национальному составу: русские, украинцы, белорусы, грузины, корейцы, немцы, татары, узбеки, лизгины, азербайджанцы.

  Наряду с общепринятыми  праздниками, сельчане  отмечают и ставшие уже традиционными масленицу, День села, Ивана Купалу. Проводятся конкурсы на звание лучшего двора, подъезда, улицы.

 

         Рядом с селом проходит трасса федерального значения Белогорск-Благовещенск.

          Главная функция села – аграрная, т.к. в селе имеются все условия для развития всех отраслей сельского хозяйства.

 

 

 

 

Школа сегодня.

 

 

          В настоящее время в школе обучается 89 учащихся. Состав обучающихся по возрастам и классам представлен на слайде.

 

 

         Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

  Школа функционирует в режиме 6-дневной рабочей недели, учащиеся начальных классов занимаются по пятидневной рабочей неделе. Учреждение имеет необходимую нормативную документацию, утвержденные локальные акты в размере 100%.

          Органом самоуправления школы является педагогический совет, объединяющий всех педагогических работников, общее собрание коллектива, совет родительской общественности, совет образовательного учреждения, деятельность которых определена локальными актами.

         Орган ученического самоуправления – совет старшеклассников, который подразделяется на Министерства, отвечающие за определенные сферы деятельности обучающихся.

   В здании школы расположено 12 учебных кабинетов, спортивный и актовый залы, учебные мастерские, подсобные помещения.

        

 Учебные кабинеты оснащены необходимым учебным оборудованием, которое в настоящее время требует частичной  замены. Оборудован компьютерный класс, в котором установлено 6 компьютеров. Кабинет ОБЖ оборудован необходимыми для работы стендами, компьютером и мультимедийным проектором, В кабинетах географии и истории созданы  краеведческий и археологический музеи. В одном из кабинетов начальных классов имеется живой уголок,  остальные учебные кабинеты оборудованы согласно их специфики. В спортивном зале имеются современные спортивные тренажеры, хотя количество их еще недостаточно.

 

 

         Учебные мастерские комбинированные: имеется оборудование  для обработки металла и древесины. Коридоры и рекриации  уютно оформлены.

   Образовательный процесс осуществляют 16 педагогов, категорийных педагогов 13, что составляет 68%;  1 квалификационную категорию имеют 9 человек (47%), вторую 4 (21%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           Возрастной состав педагогов требует обновления, т.к. 20% педагогов, чей возраст составляет от 55 и старше. Наряду с этим работают и молодые,  работоспособные педагоги в возрасте от 20 до 45 лет  (40%). Педагоги школы систематически и своевременно повышают свою квалификацию, что оказывает положительное воздействие на образовательный процесс.

           В рамках внеурочной деятельности в школе практикуется проведение предметных кружков, кружков по интересам, спортивных секций, предметных вечеров, предметные консультации в рамках работы учебных кабинетов, конкурсы «Ученик года», «Самый классный класс», научно-практические конференции, ежегодное участие в областных археологических экспедициях, месячник спортивно-массовой работы со 100% охватом учащихся.

 

          Школа уделяет должное внимание обеспечению безопасных условий образовательного процесса, своевременному проведению инструктажей по ТБ с  педагогами, учащимися и работниками. Не реже двух раз в четверть организуются тренировки по эвакуации из здания школы на случай пожара или возникновения ЧС. Оформлены соответствующие стенды в рекреациях.

Имеется автоматическая пожарная сигнализация, функционируют запасные выходы. Школа соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. За последние 10 лет  в период образовательного процесса травмирование  учащихся, педагогов и работников не зарегистрировано.

          Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана. В 2008-2009 учебном году  школа  перешла на БУП 2004 года.

Образовательный процесс.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, соответствующим СанПиНу.

          Учебный план обеспечивает соблюдение интересов учащихся, преемственность с предыдущим учебным планом, реализацию инновационных направлений по совершенствованию содержания образования, достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процесса в рамках программы  «школа полного дня».

   Вариативная часть плана направлена:

         В начальном звене – на  формирование прочных навыков учебной деятельности, воспитание культуры общения и речи, развитие творческих способностей. Поэтому образовательный компонент во 2-4 классах представлен курсом «Риторика», как одним из предметов по выбору регионального компонента, это необходимо для обеспечения должного уровня овладения устной речью. В рамках основного общего образования продолжается курс «Риторика» в 5-8 классах, который так же определен региональным компонентом.

            Образовательные программы школы ориентированы на создание условий для удовлетворения запросов детей, развития их способностей. Для более успешного изучения введено раннее обучение иностранному языку со 2  класса. Для укрепления гражданской позиции, для расширения правовых знаний и воспитания патриотизма в 5-7 классах введен курс «Граждановедение».

         С целью сохранения здоровья учащихся  введен третий час физической  культуры. Для сохранения преемственности обучении курса ОБЖ

выделены часы на дальнейшее изучение данного предмета.          

         В  8,9 классах в рамках предпрофильной подготовки вводятся

элективные курсы, с целью создания условий, обеспечивающих возможность школьникам определиться в выборе будущего направления обучения.

  Часы индивидуально-групповых занятий позволяют не только осуществлять коррекцию пробелов знаний учащихся, а с этого учебного года и опережающую коррекцию.

 

Организационная диаграмма

 

         Помимо этого с целью создания вариативного образовательного пространства, ведется активная работа по созданию экспериментальной площадки «Школа-социокультурный центр села», которая охватывает все значимые подразделения села: сельсовет, ФАП, ДК, сельскую библиотеку, общественные организации.

          Анализ итогов успеваемости и качества знаний за последние три года свидетельствует о повышении успеваемости и качества знаний учащихся за каждый год обучения. Успеваемость составляет 100%. Наблюдается динамика показания качества обучения. Так, 2005/06 – 27,5%,  2006/07 – 28%,  2007/08 – 30%.  Сформированность общеучебных умений и навыков составляет 0,79.

 

Качество знаний учащихся

 

 

 Школа систематически осуществляет взаимодействие с образовательными учреждениями профессионального образования, что способствует успешной социализации выпускников, их дальнейшему трудоустройству.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Система воспитательной работы школы направлена на формирование у учащихся гражданско-политических и морально-нравственных качеств личности, сохранение  психологического и физического здоровья.

 Воспитательный процесс представляет собой непрерывное, целенаправленное взаимодействие  всех участников образовательного процесса. Воспитательная система отличается тем, что внедрены следующие программы:  «Я  и Я» , «Я и семья», «Я и культура», «Я и школа», «Я и мое Отечество», «Здоровье», развита система школьного самоуправления, наблюдается рост общешкольных традиций таких как, месячник спортивно-массовой и оборонной работы, конкурсы:  «Самый классный класс», «Ученик года», ежегодное участие в областной археологической экспедиции, книжкины недели.

 

        

 

         Учащиеся школы принимают активное участие в общественной жизни района и области. Команда КВН школы на протяжении ряда лет была одной из лучших в районе. Известен за пределами района наш кукольный театр – лауреат областного смотра – конкурса кукольных театров.

 

 

         Команда «Гренада» - призер районных и областной военно-спортивной игры «Зарница». Традиционен наш турслет с учащимися школы с. Белоцерковка.

Участники ИЗО-студии  выставляют свои работы не только в школе, но и постоянно принимают участие в районных и областных конкурсах, занимая призовые места, члены кружка «Юный Робинзон» ведут большую краеведческую работу.

   87% учащихся охвачены дополнительным образованием. Функционируют  различные кружки, спортивные секции,  которые в этом учебном году посещают не только пригородненцы, но и учащиеся из с. Мирное, что является большим достижением для нас.

 

 

          В школе созданы условия для воспитания здорового гражданина, сохранения интеллектуального и физического здоровья ребенка. 95% родителей считают, что  педколлектив нашей школы находится в постоянном творческом поиске. Так, третий год традиционные физминутки для учителя превратились в норму для учащихся,  которые начинаются по короткому звонку через 20 минут сначала урока. Каждый вторник школа живет по особому расписанию: 1 урок в течение 30 минут – это урок нравственности, на котором рассматриваются самые разнообразные вопросы этики, морали, патриотизма. Благоприятный психологический климат помогает сохранить особый режим работы по вторникам.

          Методическая работа является составной часть общешкольного плана и определена системой взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на совершенствование  образовательного процесса. Главными звеньями в структуре методической службы являются МО учителей. В нашей школе их четыре. Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля. Каждый руководитель достойно занимает свое место в течение 5-7 лет, что способствует возможности на достаточно высоком уровне решать систему учебно-методических задач. На заседаниях МО успешно рассматриваются самые разнообразные вопросы. Для координации методической работы и отслеживания выполнения программ работает методический совет, в состав которого входят руководители МО, представители администрации. На базе школы постоянно проводятся районные семинары. Работает школа наставничества. Педагоги достойно выдерживают аттестацию и по истечении 5 лет успешно ее подтверждают.

          Педколлектив единодушно считает, что школа – живой организм, особая страна, которая живет своей ни на что не похожей жизнью, постоянно сталкивается с трудностями и ищет выходы из педагогических тупиков, проблем и вопросов.

Достижения школы.

          Одна из проблем – отсутствие дошкольной подготовки. В этом плане мы:

 1.Открыли субботнюю школу «Филиппок», что заметно сказывается на развитии дошкольников. Впервые мы привлекли их не только к учебной деятельности, но и к воспитательной.

 

 

2. С января 2009 года начнёт свою работу «Школа раннего развития».

 

3.Заметно активизировалась научно-исследовательская работа. Результат: три работы из четырех стали призерами 1 степени на районной научно-практической конференции «Меня оценят в XXI веке», четвертая работа отмечена в номинации «Первые шаги» за лучший исторический анализ.

 4. Школа имеет свое печатное издание. Ежемесячно выпускается газета, которая имеет успех у населения, активно работает пресс-центр.

       

 

5.Ведется активная инновационная работа  в рамках экспериментальной площадки нацеленная на новое содержание образования, новую воспитательную систему, ориентированную на сельский образ жизни, на формирование нового сельского уклада, широко используются возможности для проявления инициативы родителей и социума.  Содержание модели предполагает органическое сочетание различных видов социально значимой образовательной деятельности, которые способствуют развитию личности, ее самореализации, а именно: учебной, образовательно-производственной, культурно-досуговой, социально-благотворительной, оздоровительно-экологической, деятельностью по сохранению и возрождению национальных традиций. 

  Благодаря этому, за последние два года активность социума возросла. Родители, бабушки, дедушки и просто жители села идут в школу, как в единственный социальный институт на селе. Делятся своими воспоминаниями и впечатлениями. Социальных партнеров становится больше. Активно и постоянно помогает школе  Ю.И.Никитин, руководитель  КФХ «Ниса»,  ООО «Меркурий» в лице С.С.Сонина, постоянный  партнер, бывшая выпускница школы Т.С.Винограденко «ЧП Винограденко»,  В период летнего ремонта существенная помощь оказана В.А.Филипповым. Посильную помощь оказывает сельская администрация.

           Проблема развития сельской школы в современных условиях сложна и объемна. Сложное, подчас близкое к катастрофическому, финансово-экономическое положение хозяйствующих субъектов, резкое расслоение сельского населения на тонкую прослойку богатых и большинство, живущее за чертой бедности, ухудшающаяся демографическая ситуация на селе, низкая заработная плата сельской интеллигенции все это ведет к значительному уменьшению числа учащихся, оттоку молодых специалистов в другие сферы деятельности. Сложное положение в С/Х привело к

вынужденной  работе трудоспособного населения в городе, это ведет к росту безнадзорности детей, дети дошкольного возраста без присмотра, именно это приводит к возникновению опасности жизни, отсутствию должного умственного и физического развития. И  решение этих проблем возложено сегодня на сельскую школу.

  Педагогический коллектив нашей школы видит решение проблем в создании инновационного проекта «Школа-социокультурный центр села», который реализует в своей деятельности три важных принципа: открытость функционирования, единство научно-теоретической и практической деятельности, равноценность всех видов педагогической деятельности (образования, воспитания, труда, досуга, социальной работы), в рамках которого имеется острая необходимость создания не только субботней, а ежедневной школы «Филиппок». Работа в этом направлении уже началась.

    Сельской школе в значительной мере присуще: бережное сохранение культуры и народных традиций, практико-ориентированное содержание образование, создание благоприятных условий для кооперации усилий общественности, администрации села, семьи и школы по вопросам воспитания и образования детей, к чему и стремится педколлектив МСОШ с.Пригородного.

           Модель выпускника своей школы мы представляем следующим образом:    

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Радиальная диаграмма

Hosted by uCoz